Театр духовной драмы "ПИЛИГРИМ" |
|
I Главная I Репертуарная афиша I Пресса о театре I Гостевая книга I Сотрудничество I
газета
"Кифа", №3, декабрь 2002 г.
Спектакль очень музыкальный. Две мелодии сменяют друг друга: одна - радостная, торжественная, другая - реквием. В спектакле много пластики и метаморфоз: палочка превращается в кинжал, сам Сальери - в черного человека… Черный человек все время присутствует на сцене: видимо - для зрителей и невидимо - для Моцарта. Знакомый текст Пушкина произносится отчетливо и выверенно, ни одной банальности, каждое слово по-настоящему звучит. Перед нами разворачивается трагедия убийства гения, трагедия братоубийства. Спектакль заставляет нас прожить ее - зависть, ненависть, замысел, исполнение - вместе с Сальери, следуя переживаниям его души... И, в финале – Моцарт, бессмертный Моцарт, словно продолжая дирижировать, а на самом деле - в беззвучной молитве склоняется над Сальери, погубившим свою душу из-за зависти к своему собрату… После спектакля – его обсуждение со зрителями. Оно было очень живым - публика на премьеру собралась отборная, множество известных имен… Зрители давали советы режиссерам: где еще услышишь такое?.. Думается, что для каждого спектакль мог стать внутренне пережитым опытом, осмыслением трагичности этого мира и вечного вопроса о мере совместимости гения и злодейства…
|
|